www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

в таком здании при 50,2-0,5 давление ветра по его наветренной и заветренной граням распределяется неравномерно. Эксцентриситет равнодействующей этого давления относптельно центра наветренной грани, возникающий при угле между иаправле-ннямн потока ветра и нормалью к этой грани порядка 40-50". может быть принят равным 0,15 В.

Аэродинамические коэффициенты с я для этих углов атаки вет-ра, определяемые как разность коэффициентов давления на наветренную н заветренную грани, могут быть приняты равными 1,1 при В=0,5 и 1,3 -при If В г=0,2; коэффициент CiO.5.

5.11, Для здания с лоджиями в продольных стенах при ветре, нормальном к торцу, кроме ветровой нагрузки, определяемой в соответствии с пп. 2.1 и 2,2, для каждой стены с лоджиями должна быть учтена сила трения т = О, I (7о*1 (г) 5rt„, где SHB - площадь продольной стены.

Таблица 4

0,2 0,5 1-1,5

1,25

1,35

1.15

сооружения цилиндрической

и сферической формы

5.12- Высокие сооружения цилиндрической формы (дымовые трубы, мачты, градирни и т. п.) н элементы сквозных сооружений (трубчатые или из прокатных профилей) откосятся к классу плохо обтекаемых Тел.

Вследствие наличия трения в воздухе, около такого тела (например, бесконечного цилиндра), обтекаемого воздушным jiotokom, образуется так называемый пограничный слой, в котором скорость потока быстро падает до нуля у поверхности тела. Толщина этого слоя зависит от вязкости среды,

В начале движения, когда скорость мала, поток вокруг тела приближается к потенциальному. Пограничный слой служит своего рода прослойкой между потоком и цилиндром, и если в критических точках имеется повышенное давление, то оно передается телу через пограничный слой. Этим давлением пограничный слой как бы вытесняется к точкам В и Д, вследствие чего возникают течения от А кВнДиотСкВиД;с другой стороны, пограничную зону обтекает потенциальный поток. От этих противоположных токов за точками В и Д образуются симметричные парные вихри, которые смываются потоком. Такое расположение вихрей, однако, не является устойчивым, поэтому при дальнейшем увеличении скорости и со* ответственно числа Рейнольдса расположение вихрей становится асимметричным. Внхри отрываются попеременно с обеих сторон цилиндра, правильно чередуясь через определенные промежутки в)емени и образуя вихревую дорожку, которая называтсв дорожкой Бенара - Кармана (рис 4). Этот тип движения сохраияется в широком диапазоне чисел Рейнольдса. Наконец, при Re=10*-2.10* пограничный слой становится турбулентным и, срывается с поверхности цилиндра.




Рис. с х«ряк1ср ofTCRi

цйлмнд!» потомим хдкрстж

иялчлло двнжелня щлйьдра; бмролсдение рнхр«й цвлиндром; ё - иеУсхойч0№о« состояние парных внхреА; а - лерноднческий срыя «яярй эй

цклпцдром

Турбулнэацвя пограничного слоя прнводит к заметному сме-4ценню линии отрыва вихрей по направлению к концу теля, так что область вихреобразовапий турбулентный след за телом сужается, что приводит к уменьшению силу сопротивления, Ко5)ффнциент лобового сопротивления падает в несколько раз в сравнительно узком вигервале чисел Рейнольдса. Это явление называется кризисом сопротивления.

На явление кризиса влияет степень турбулентности набегающего па тело потока. Чем она больше, тем ранее (при меньших Re) наступает турбуЛвзация пограничного слоя. -

Различают следующие области изменения коэффициента при увеличении Rer докритическая при Re<l,5•10 критическая при l,5*10*<Re<8-10*. закритическая прн 8-10s<Re<lO и транс-критическая при Re > 10.

Периодический отрыв вихрей наблюдается при обтекаинн не только цилиндров, но Также и других тел. Однако для призматического тела линии отрыва вихрей совпадают с угловыми тсг4хвмн поперечного сечения; коэффициент Сх для таких тел от числа Рейнольдса практически не зависит.

В пп. 12-20, табл. I, прил. I приведены схемы ,распредел{;пня ветровой нагрузки и аэродинамические коэффициенты (коэффнцн-енты давления и лобового сопротивления) для сферы, сооруявннб с круговой цилиндрической поверхностью (резервуары, башни, ДЫ новые трубы), эллиптического цилиндра, цилиндрических панелей кругового и вллиптнческого поперечных сечений» аппаратов *«юн-fioro типа и конструкций, образуемых из сфер. Там же даны Йоэф-



фяикнты Сж для цилиндров с ребрныи (выступавви), для проиодо» к тросов,

5.13. Коэффициенты давления для оболочки градирни, наружная воверхность которой не имеет меридиональных ребер (умеренно и.ерохобатая поверхность), нринимак>тся по л. 12, табл. 1, лрил. 1 для Hld\. Коэффициенты давления для оболочки град1рни с меридиональными ребрами, расположенными на расстоянии не более 1/БО длины окружности, и отношением высоты ребра к Ъреднему диаметру оболочки 6/d-3,5-10"* (с шероховатой наружной поверхностью) принимаются по п. 14, табл. 1, прил. 1. Там же приведены коэффициенты разложения в ряд Фурье эпюры давления ветрапо поверхности оболочки для умеренно шероховатых и шероховатых поверхностей.

Кроме внешнего давления на оболочку должно учитываться также распределенное по ее поверхности внутреннее - давление с коэффнциеято]* 0»=-0,5i .

6Lt4. НбрМально!Ё к хорде ванты или наклонного трубчатогЬ влемейта нориатввнбе зяачение ветровой нагрузки определяется п6 формуле

где «ьг sin е+сое в; б-угол между вантой а направлением ветра; co3 6=cosacoe <р; а - угол наклона ванты к горизонту; ip-угол между плоскостями действия ветра и еаиты (см. п.21, табл. ), прил. 1).

Дхя алементов с 11е.<1,5-10» аэродинамические кффициенты

«6 принимаются по табл. &

Таблица 5

0.05

0,35

1,03

1,16

0,04

0.15

0,27

0.Э6

0.45

0,43

0.33

0,18

Если плоскости действия ветра и ванты совпадают (ф=0), то

Приближенные значения и £ могут быть вычислены по формулам, приведенным в упомянутом п. 21,

решетчатые конструкции

6.15. Аэродинамические коэффициенты Сп н с» для конструктивных элементов решетчатых конструкций из простых и состав-иых профилей приведены в табл. 2, прил. 1. Они зависят от угла атаки а и от отношения А высоты элемента к его характеристическому размеру.

Нормативное значение ветровой нагрузки на такие элементы опрснцеляется по формулам



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70