![]() | |
![]() ![]() |
Перейти на главную Журналы
6.25. НорыатиБНое значение интенсианости ветровой нагрузки, кН/м, на вертикальные элементы полотна при действии ветра в плоскости полотна определяется по формуле д„ = (Я) где S - число вертикальных элементов. Значения коэффициента пространственной корреляции ннтенсив-ностн ветровой нагрузки vz приведены в табл. 17. Таблица 17 « Vs лрн числе верт11Кдльн14х sjieweinofl Высота полотна fi, ы
6.26, Нормативное значение интенсивности ветровой нагрузки, кН/м, на вертикальные и горизонтальные элементы определяется по формуле <?н.ш(т. нв. (26) где Qu принимается по формуле (24). На эти нагрузки рассчитывается контурный леер и для них определяются расчетное тяжение в подвесках рей и нагрузки на мачту. Реакция полотна, приложенная к верку мачты, суммируется со статической ветровой нагрузкой, приложенной на данном уровне и в динамическом расчете мачты не учитывается, 6.27. При действии ветра, нормальном к плоскости полотна, рассматривается одна мачта цепочки. Перемещения и усилии в стволе мачты-и натя-жение в ее вантах прн статическом расчете определяются методами строительной механики с учетом пространственной работы мачты и геометрической нелинейности вант. Алгоритм статического расчета щачты, построенный на основе метода перемещений, приведен в п, 6, прил. 2. 6,28. Нормативное аначенне статической составляющей ветровой нагрузки на ствол мачты определяется по п. 2,1. Нормативное значение суммарной интенсивности статической нагрузки, нормальной к /-ой ванте -го яруса, определяется по формуле 9%= (Кп + Я1 (г.в) -1- 9„ {г.Щ cos [g, % 6)]), (27) ГАС gn - нормальная составляющая веса, гололеда или эквивалент-jjofi нагрузки на единицу длины ванты; sin а cos ф qn{z,b)qkt{z)dcxb\x\\ 1 cos 1л,9я (г.в)] =-% sin о Скоростной напор qo и коэффициент ki{z) принимаются по табл, 1 и 2. 6.2Й. Для динамического расчета мачт рекомендуются две приближенные расчетные модели; А -линейная пространственная система; Б - упругий стержень на линейно-податливых опорах. Для мачт с трубчатым и решетчатым стволом, масса которого намного превышает массу вант, допустимо использование модели Б, Для мачт с решетчатым стволом и с тяжелыми вантами или большим числом вант в ярусе применение модели Б приводит к излишним запасам прочности в сооружении. Методика определения собственных частот и форм колебаний для указанных моделей приведена в п. 7, прил. 2. 6.30. При расчете модели Б допускается учитывать только ее первую 4)орму собственных колебаний. Масса вант не учитывается. Динамическая составляющая ветровой нагрузки определяется по указаниям п. 6.2. Сосредоточенные в узлах мачты горизонтальные реакции вант (при действии на них пульсации скоростного напора) допускается учитывать с коэффициентом пространственной корреляции пульсации скорости, равным: при трех вантах в плане - 0,5; при четырех вантах в плане - 0,4; при шести и более вантах в плане - 0,35. 6.31. Алгоритм расчета моделей А и Б с учетом взаимной корреляции между формами и пространственной корреляции продольной компоненты пульсации скорости ветра приведен в п. 5, прил. 2. Число собственных форм колебаний, учитываемых при определении динамических усилий и перемещений, зависит для модели А от жесткости ствола и от соотношения масс ствола и вант и устанавливается в каждом случае при реализации алгоритма расчета на ЭВМ, для модели Б может быть принято не более пяти. 6.32. Расчетные усилия в сечениях ствола мачты равны сумме динамических усилий н абсолютных значений усилий при действии статической составляющей ветровой нагрузки. Расчетные натяжения в вантах для модели Б определяются па основе статического расчета мачты как нелинейной системы при действии наее статической и динамической составляющих ветровой нагрузки, 6.33. В качестве расчетной схемы для цепочки мачт принимается система упругих стержней, связанных между собой гориэонталь- - - 1 . - . пымн вантами, Укааания по динамическому расчету такой систе1Ш приведены в п. 5, прнл, 2. вЛ4. Ветровую нагрузку на систему от вант рекомендуется определять в предположении статического действия пульсации скоростного напора па ванты. e.S5. Нормативное значение пульсационной составляющей ветл ровой нагрузки на систему от вант определяется по формуле где дв ( i) - нормативное значение интенсивностн пульсацяонной составляющей ветровой нагрузки на ванту на уровне первого яруса ыачты; m (Я) - коэффициент пульсации скоростного напора на iroM же уровне; Vc - коэффициент пространственной корреляция пульсационной составляющей ветровой нагрузки на систему. Формула для определения Vc приведена в п. 5, прил. 2, Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки, действующей в каждом узле вант где ft - число мачт цепочки; m - число ярусов мачты. Эта нагрузка суммируется со статической составляющей ветровой нагрузки» действующей на узел вант мачты. - градирни ЬМ. Статическая составляющая ветровой нагрузки на оболочку градирни определяется по л. 2.1. Коэффициенты давления н коэффициенты разложения в ряд-Фурье ветровой: нагрузки, распределенной по поверхности оболочки, пршсвмаются по пп. 12 н 14, табл. 1, прил. 1. в,37. Перемещения и усилия в оболочке градирни при действие статической составляющей ветровой нагрузки определяются методами теории тонких оболочек. Алгоритм динамического расчета градирен на действие ветра приведен в п. 5, прнл. . I 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ВЫСОКИХ СООРУЖЕНИИ И ГИБКИХ КОНСТРУКЦИЙ Различают два явления аэродинамической неустойчивости высоких сооружений, возникающих прн их взаимодействии с потоком ветра: вихревое возбуждение сооружений цилиндрической формы в галопирование гибких призматических конструкций. вихревое возбуждение сооружений цилиндрической формы 7.1. При обтекания сооружений цилиндрической формы плоскопараллельным потоком ветра в области за сооружением образуется хревая дорожка с щахматным расположением вихрей. Когда при определенных скоростях ветра частота срыва вихрей совпадает 0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 |