Главная
Статьи
Расчет зданий
Самодельные станки
Свойства бетона
Монтаж специальных сооружений
Строительная физика
Строительное проектирование
Штукатурные работы
Строительные конструкции
Строительные материалы из отходов
Дом и дача
От посетителей
|
Перейти на главную Журналы подвески грузового полиспаста. В зависимости от количества средних секций грузоподъемность мачты можно увеличить от 30 до 42 т, уменьшая соответственно высоту мачты с 41 до 21 м. Решетчатая мачта грузоподъемностью 100 т Таллинского машиностроительного завода (рис. 19) состоит из пирамидальных верхней и нижней секций и призматических четырех средних секций. Верхняя и нижняя секции имеют по два отводных блока для сбегающих ниток грузового полиспаста. Мачта оснащена краном-укосиной, лестницей, шарниром для подъема мачты в рабочее положение. Узел привязки полиспастового блока дает возможность использовать гибкую подвеску или жестко закрепить блок грузового полиспаста. В опоре решетчатой мачты грузоподъемностью 130 т (рис. 20) имеется шариковый подшипник, а под ним отводной блок троса грузового полиспаста. Мачта полноповоротная. Техническая характеристика монтажных мачт приведена в табл. 72. Таблица 72. Техническая характеристика монтажных мачт
ШЕВРЫ Шевры представляют собой А-образную раму, состоящую из двух мачт, верхние секции которых соединены в одни оголовок (рис. 21). Применяют шевры вместо мачт в случаях, когда невозможно разместить поперечные ваиты. Таблица 73. Техническая характеристика шевров
Рис. 21. Шевр грузоподъемностью 80 т. Для изменения наклона шевра и удержания его в нужном положении применяют тяги и продольные ванты, которые одним концом крепят к оголовку шевра, а другой соединяют с лебедкой (табл. 73). При -омощи винтовых стяжек, удерживающих канаты, можно изменять у ол наклона шевра. Устойчивость шевров может быть обеспечена противовесом, установленным на раме. Преимуществом шевров перед мачтами также является возможность более легкого их перемещения. 2000 ЯКОРЯ Якоря применяют для крепления лебедок, вант к полиспастов. Это неподвижные сооружения, способные воспринимать горизонтальные и вертикальные-усилия. На монтаже .специальных сооружений применяют якоря заглубленные (деревоземляные и бетонные), полузаглубленные и наземные (инвентарные) (табл. 74-76). Для сооружения деревоземляных якорей требуется: заготовить деревянные-и стальные детали, вырыть яму, установить детали, засыпать грунт в яму с плотной утрамбовкой его слоями высотой 200-300 мм и полить водой (рис. 22). Бетонные заглубленные якоря по устройству аналогичны деревозем-ляным якорям (рис. 23) Винтовые якоря предназначаются для установки в грунтах с объемной маС сой не менее 1,6 т/м; в насыпном грунте установка их не допускается. Таблица 74. Техническая характеристика бетонных якорей
• См. рис. 23.
* См. рис. 22. Таблица 76. Техническая характеристика якорей [28]
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 |