www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

строительное проектирование

Введение метрической сис1е.мы мер положило конец >тим методам измерения. Поэтому мы должны попытаться составить себе насколько возможно подробное и точное представл&ше также и об этом новом масштабе. Име1шо так поступают архитекторы, обмеряя помещение собственного жилища, чтобы яснее представить себе размеры проектируемых ими з.ааиип. Каждый изучающий архитектуру должен прежде всею научиться правильно оценивать размеры помещений и их обстановки с тем, чтобы при изображении и назначении раз.меров любого предмета, помещения или здания зрительно представлять их истинную величину. Правильное понятие об истинных размерах предмега, будь то в натуре или на рисунке, мы получаем только тогда, когда рядом с ним видим человека. Для нашею времени характерно, что на иллюс!рациях в специальных журналах здания и помещения чаше всего изображаются без людей, и это обычно дает неправильное представление о действительных размерах зданий, которые в натуре значительно меньше, чем выглядят на бумаге. В зтом я вижу основную причину нередкого в наше время отсутствия сораз.ч(ерности между зданиями, поскольку авторы проектируют их. пользуясь раигичными случайными масштабами, забывая о том, что ешнственно правильная мера всех масштабов человек.

Проектировщику необходимо знать, откуда возникли применяемые им основные размерности Он до.тжен знать, каковы соотношения отдельных частей тела нормального физически развитого человека и какое пространство ему необходимо при раз.шчиых положениях и в движении.

Он должен знать раз.меры предметов домашнего оби.чода. одежды и дру1их, окружающих его предметов, чтобы правильно назначать размеры необходимых для них хранилищ, емкостей и мебели. Он должен знать величину свободных проходов между мебелью в кухне, столовой, библиотеке и т.п., чтобы обеспечить удобные условия домашней работы и жизни без излишнего увеличения объема помещений.

Он до.тжен знать, как целесообра«ю расставить мебель, чтобы обеспечить человеку наиболее удобные условия труда и отдыха.

Наконец, он должен знать наименьшие размеры средств транспорта, которыми че.ювек пользуется ежедневно: железнодорожных и гра.мвайиых вагонов, автомобилей и т. п.. имея ясное представление о типичных для них минимальных величинах, он часто бессознательно использует их при назначении размеров других помещений.

Но человек это не просто физическое те.по, занимающее определенное пространство. Не менее важна забота о его физическом и психологическом комфорте, так как планировка помещений, их окраска, освещение, меблировка и оборудование оказывают на человека значительное влияние.

Исходя из этих соображений и наблюдений, я еще с 1926 г. начал собирать соответствующие материалы из своей мноюсто-ронней строительной практики и педагогической деятельности. На этой основе и разработано предлагаемое справочное пособие, где человек принят за исходную меру всех вещей и за основной масштаб для разработки проектов зданий и их элемен-

тов. Многие из рассмотренных в khhic принципиальных вопросов впервые исследуются и разрабатьгеаются во взаимосвязи между собой.

В книге широко представлены новейшие достижения совре-ме1шой строительной техники, а также действующие в ФРГ нормы и стандарты. Текст ограничивается изложением лишь наиболее существенных да1Шых: он подробно поясняется, а иногда и вообще заменяется наглядными иллюстрапия.ми.

Таким образом, проектировщик найдет здесь в кратком из-южении и в определенной последовательности все основные сведения и нормативы, необходимые дтя работы.

Главное внимание уделено изложению окончательных выводов, основных положении и относящихся к ним сведений. Примеры осуществленных проектов приводятся только в качестве необхо.цимых иллюстраций к основному содержанию книги.

Если не считать обязательных для каждого проекта нормативных данных, задания на проектирование всегда отличаются друг от друга и архитектору в каждом случае приходится изучать новые стороны вопроса и искать новые творческие решения. Такой путь яв.11яется единственно жизненным и полностью отвечает духу времени.

Примеры осуществленных проектных решений мо1ут"толкнуть проектировщика на легкий путь их копирования. В лучшем случае они создают определенные представления, от которых при решении новых задач бьшает очень трудно отказаться. Если же вооружить архитектора только исходными данными и нормами по основным вопросам, то он полностью направит свои творческие усилия на разработку самостоятельного проектного замысла, в котором отдельные частные вопросы получат свое комплексное разрешение.

В заключение замечу, что каждый раздел кнши предста-в.тяет собой систематизированный свод необходимых данных по вопросам строительного проектирования, проверенных на опыте наиболее удачных современных построек либо на моделях. Основная цель настоящею труда-избавить проектировщика от самостоятельных поисков и сбора этих данных, предоставить ему больше времени ;гля разработки его основной творческой задачи.




1 1 е:


"1 E

Пршорчии человека (соппаелеио на опцуве исаедтаний Л. Цейзии1-а}

ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С того времени и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев, каноны Древней Греции и Рима. Мы знаем канон Поликлета, который долгое время был общепризнанным, знаем исследования Альберти, Леонардо да Винчи, Ми-келанджело и ученых Средних веков, и среди них прежде всего широко известный труд Дюрера. В этих исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или столы; позднее эти основные величины получили дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой, что получили всеобщее применение в качестве единиц измерегшя. «Стопа» (фут) и «локоть» coxpaHHjnicb в качестве общеупотребительных мер длины вплоть до нашего времени.

Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека (й), подразделив его на следующие элементы:

,/ верхняя половина icia oi iаЛ)бедренн01 о сустава до темени;

/4/1 д.цша Н01 н о1 лодыжки до колена и расстояние oi тюлбородка до пупка; fh д.11ина стоны;

Ve размер головы oi макушки до низа подбородка, расстояние между соска.ми:

/io~Pa4Mep лица (ю высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;

Viji ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.

Членение доведено до роста че1ювека.

Исследования прошлого столетия и в первую очередь А. Цейзтпа, изучавшего пропорции человека на основе точнейших обмеров, сопоставлений и применения правил золотого сечения, BHCcJm большую ясность в этот вопрос. К сожалению, эта работа не привлекала к себе должного внимания, пока Э. Мес-сель не подкрепил своими исследованиями выводы Цейзинга.

Архитектор Ле Корбюзье начиная с 1945 г. неизменно применяет во всех своих проектах систему пропорций, основанную на правилах золотого сечения и названную им «модулор», В этой системе за основные размеры приняты: рост человека 1.829 м, высота до пупка 1,1.30 м и т.д. (см. с. 30).



ЧЕЛОВЕК И ЗАНИМАЕМОЕ ИМ МЕСТО



I-аь -I


e7S -1


--62S--1


700 -1

--«75--1


I-- 500 -1

I- 300 -4

I---«75 -1


875 -1



СИДЯ В кресле


свдя на стуле за обеденным столом


900-1000

СИДЯ на мягком стуле за завтраком или за столиком для шитъя


свдя на стуле за тасьменным столом



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124