www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

"у.....-,...л.-..у.:<»л.:.>у.

» улица 8

улица

проезд

тач -Г К а свьпие: ..Вь ~" iii: проезд 1200зрит.): зритель

;кьйзаЯ4 ГЯВОР 1 сцена Ы

даорТ*-»-» проезд**.©


улица

«4.0

I. Расстояния от соседних зданий при расположент театра торцом к прилегающей улице

2. Расстояния до соседних зданий при продольном расположена здания театра


X Расстояния до соседних зоаннй прн plcnoloжeнuu тсапра vHvmpu жи4ого кёортала

4. Схема деления здания Венского оггерного теапра на основные функ-цийЯ1а9ьные иасти

Раслрсделенмс чксяеиносгн лосегмтелсй (%) и з«трйЧ1

м смиму месту м ухоя с него (по данным Б«ррнс-МвЯерк « Кода, США)

мм apMia (май) аа проход

Опера,

концерты

Эстрада

Кино

Посгтитслн, ожидающие а залаж

Посстктелн, купяпшне билеты эа 30 ыкн и менее до

100%

качала

Проходящие по заранее закамяным билетам (аремя

2-15 ыын

2-5 НИН

иа лолученке)

Время на ороверку балетоа

1 мин

1 мин

1 мнн

Общее арема на проаод в аал от подъеада

4-12 мнн

6-9 мнн

2-S ник

Время на занятие места

4 мин

% посетителей, покидающих свои места во вреыя

антракта

Время на проход с места в фойе

4 мня

4 мин

Вреын пребывания в туалете

) нны

6 миы

> а в гардеробной

3 ммн

5 мин

Время на проход с места к подъезду без учета ар«-

5 мнн

б мин

меин пребывания в гардеробной

Время ожлдання такси iliu других видов транспорта

1-IS HUH

М 1 : zoo

СШ СЕ

I площадь гардер. 0.1 м на 1 место

£1.0длина барьера: "Ч м на 20 чел. лучше 2 м • п

u освещ. и

, вентил. I

S. Ширина кпршЛправ 8 II «Г1м<н.

апрпшпельнаго надюра-): I м на SO 4«J.. но ие менее 3 ч; при стесненных условиях на ярусах-не менее 2 м, укюн коридоров - не более I . 20

1 м на 90 чел.

§1

1 л г

6. Выходы НИ Пропил строшпе.чь-нога надзора-), гардеробные (i 19 ,Правил строительного надюра-) -см. также с. 397. .V/ ; :200

1 :200

буфет

шлюз

у корцдор

7. Лестницы 12 .Правил строительного надзора")-1 м иа 90 чел-, широкие лестницы следует разделять перилами. Максимальное соотношение размеров подсттенко к npormv-пи-16/30 см

8. Устройство шлюзов межу но.ие-щениями. в которых курят и зрительным за.юм нвл.яется обязательным. М I :2<Ю I буфет; 2-штоз, 3 коридор

25. ЗРЕЛИЩНЫЕ ЗДАНИЯ

ТЕАТРЫ

Зрелищные здания должны отличаться высоким уровнем безопасности и обеспечением максимальных удобств д;1Я зрителей; ничто не должно мешать концентрации внимания зрителей к происходящему на сцене. Вопросы строительного проектирования, оборудования и оснащения, а также эксплуатации теат-рвлышх зданий, залов общественных собраний и цирков детально изложены в «Правилах строительного надзора», содержание которых кратко приведено ниже с поясняющими иллюстрациями.

В функциональном отношении театральное здание делится на три части (рис. 4):

а) входные помещения: вход, вестибюль, фойе, гардеробные и т.п.;

б) зрительный зал;

в) сценическая часть: главная сиена, боковые карманы, арьерсцена, кулисы, артистические уборные, зал для хореографических занятий и т.п.

Размеры зрелищных зданий различны и зависят от их назначения (опера, драма, эстрада, кино). До начала разработки проекта следует выяснить все требования, связанные с назначением здания и местные ус;ювия.

Местоположение (согласно § 3 «Правил строительного надзора»). Входы и выходы из театра, как правило, должны бьп-ь ориентированы на городскую улицу и отстоять от красной линии застройки на противоположной стороне этой улицы не менее чем на 20 м. Если театр расположен на свободном со всех сторон или же угловом земельном участке, то указанная дистанция может бьпь уменьшена до 15 м, а для театров вместимостью не более 800 чел.-до 12 м (рис. 1, 2).

При расположении театра во внутренней зоне жилого квартала ширина двора у театральных входов и выходов должна по меньшей мере на /» превышать ширину обычных внутриквар-тальных проездов (рис. 3). Устройство тротуаров в проездах см. с. 343.

Заполнение театра зрителями занимает обычно от 15 до 30 мин (табл.), а разъезд зрителей происходит почти одновременно.

Входные помешення

Стоянки автомо6и.1ей и крытые подъезды. Большинство зрителей-владельцы собственных автомобилей сначала приезжает на стоянку, откуда пешком направляется в театр. На каждые три места для зрителей необходимо предусматривать одно место на авзомобильной стоянке. Оптимальным решением является наличие вблизи театра большого гаража, который вечером по окончании рабочего дня может обслуживать посетителей театра При этом желательно устройство крытого перехода между гаражом и театром. Необходимо учесть возможность подъезда такси в дождливые дни вплотную к подъезду театра.

Все выходные двери (рис. 5, 6) должны открываться наружу.

При размещении гардеробов (рис. 6) в коридорах против боковых входов в зрительный зал эти коридоры следует расширять не менее чем на Vj • Длина берьсра гардероба назначается из расчета 1 м на 20 зрителей. Расстояние между крючками вешалок 5 см.

Леетинцы (рис. 7), ведущие в партер, на первый ярус или к нижним рядам амфетсатра, могут быть шире 1,8 м без разделения маршей.

Каждая сторона любого яруса, каждый коридор и каждая сторона амфитеазра должны сообщаться по меньшей мере с одной лестницей. Устройство наружных лестниц с соответствующими площадками допускается лишь иа высоту < 2 м над отметкой улицы. Уклон пандусов не должен превышазъ 10"-;..

Размеры окон и дверей приведены на с. 344. Усгройство террас н лоджий на уровне второго яруса и выше допускается из расчета 5 чел/м. Расчет площади помещений:

фойе: 0,8 2 м на одного посетителя (в кинотеатрах-0.45 м, полагая, что фойе посещает только /в зрителей);

ширина кулуаров 5,50 м. длина 20м;

нв 75-100 посетителей - один унитаз, в том числе от общего числа унитазов-для мужчин, Vj-лля женщин.




I. Fpauwi-Kiv rutiwpivMur кривой видилшапи: последователыте нанесение нревыше-itUi L аиреоелчет atuuio mii)bi%f<( рядов в зрипк.чьиом чале


1. АнащпшческиЯ метод vttpede 1енич кривой виоимо<ши (схема, поялняющан вывод формуя, приведенных в тексте)


Д. Подъем партера и ixi.iKoHa (no центральной olu зрительного зала)

Глубина внднмой части сцены


- 10.00 .17.00 . 14.00 16.00

и.со

Условия вили\1ис1и (по данным Гел.чинека. см. с. 222 224). Качества зрительного зала по условиям видимости зависят от ряда особенностей. В их числе:

1. Превышение уровня глаз зрителей и кривая видимости. Необходимо одинаковое превьшаение для каждого места; смешение мест в рядах позволяет видеть сцену между головами впереди сидяших. Минимальная величина превышения Смин - 6 см Средняя величина превьпиения Сгр= 12,5 см

Построение кривой видимости:

а) графический метод (рис. 1)-последовательное соединение прямыми линиями уровней глаз зрителей, расположенных с пре-вьштением друг над другом, до достижения точки Р, находящейся в месте пересечения центральной оси сцены с продольной осью стального противопожарного занавеса. Недостаток этого метода-для определения высоты расположения последнего ряда необходимо последовательное построение всех точек уровней глаз зрителей;

б) аналитический метод (рис. 2), позволяющий непосредственно определить высоту расположения любого места зрительного зала.

Высота над уровнем планшета сцены

с , ,,, X b + i-v= -rx2,311g- + -х-с. d ti d

Превышение точек кривой видимости

dy/dx = c/d (I -1- 2,31 Ig xia) + (b + Превышение уровней глаз

у- bx/a

~ .K/d-2,il Igx/o + х/а - 1

где о риссюянис or точки сиены Р до первого ряда зричелей 5 м: Ь-превышение уровня глаз зрителей первого ряда над уровнем планшета сцены 15-20 см; J-расстояние между рядами мест 80-90 см; х, у координаты .зюбого места в зрительном зале относительно точки сиены Р, прннятоП за О системы координат.

Высота уровня глаз зрителей над полом принимается равной 1,15 1,2 м.

Верхняя треть кривой видимости представляет собой прямую линию, в связи с чем уклон мест в амфитеатре и на ярусах принимается прямолинейным.

2. Портал сисиы: угол зрения меняется в зависимости от ширины портала и удаления зрителя от сцены. Угол цветного зрительного восприятия в горизонтальной плоскости, без поворота головы, равен 40"; он не должен превышать 54. Наиболее четко различаются предметы, расположенные в пределах угла зрения 10-15 . Более подробные даннше см. на с. 26. Поэтому места в зрительном зале с учетом угла зрения делят на три зоны (рис. 4).

3. Предельное удаление мест от сцены в театральных зданиях принимается равным 20-35 м (табл.). Существуют два типа театров:

а) в которых необходимо различать мимику актеров и самые незначительные их жесты (драматические театры, варьете); удаление до 25 м;

б) в которых необходимо четко различать лишь движения и жесты отдельных артистов (опера, оперетта, залы большой вместимости); удаление 32-36 м.

В открытых театрах (для массовых зрителей, балетных предсзавлений) удаление может достигать 70 м.

Максимальное удаление зрительских мест i существующих театрах

Максм-нвльное удаление, м

21 2С 27 28 29 30 31 32 33 35 36

Театр

feaip II г. .Чаг.чебург

Городской театр в г Гиль.)СНК11рхсн

Городской театр в г Бохум

Театр D г. .Мюнхен и ontpuLiil театр п г. Гамбург Театр им. Шиллера о Западном Берлине Национальный театр в г. Мангейм. театр в г. Дессау Ь1ациональньгй теотр а г. Мюнхен Венский Бургтелтр и театр и г. Мальме Берлинский оперный театр и театр в г. Байройт Миланский театр «Ла Скала>. оперный театр в г Кельн Оперный театр в i. Дрезден, народный театр в Берлине

4. Рилмеры яоряилш лцены юллирование мест по ееялчине уг.ла лрения и глубина «к-диыЫл Ч/сп111 сцены (перед luchou оркестровая .чмлл. п.лощадь кллтллрой определяепк-я iii pai-чета I * .«- иа I .млзыканта). V, = Н) м ( = /? и. if, - 14 «- = /6 и. и.




I. I лубина иркюягяоЬ л«ы киисшп от направления лучеб зрения, lle.tei свзбрамо предусмотреть поошвмное устраЬстла для подмена оркестра до уровня n.utHuiema

t-6 ряд.


З-й ярус

метал, противопож. занавес

6ояд.Р-2-йярус

1-й ярус


S г.О партер уклон а i :го

2. Максимазьное число ярусов и их лшламшьныс размеры. Превышение рядов Ю~12см: при расположении .мест со смеизением в шах.ки»том порядке 5-6 см (см с. 414)


ht 7.У)

3. Допустимые отметки нит консольных л-шш театрлзвных ярусов

& 90


4. В партере и на ярухах (i А «Правил сп1рл>ипзельно.о надюра) на каждые 70 зрителей предусматриваются проходы шириной 0.9 м. дверные проемы шириной / м пло-зцадки у мест выхода шириной / .м. Выходы для зршп&зей из первых рядов do.i-жны быть по во1можш>сгг»з удазены от сз4ены

Зрительный зал

Высота помещения. Высота зрительного зала устанавливается в зависимости от кубатуры воздуха (не менее 5 м на I чел.) и ряда технических требований (габариты портала сцены, угол подъема мест для зрителей, угол зрения в вертикальной плоскости-см. с. 402 и 33).

Минимальная высота в свету под ярусами 2,3 м.

Минимапьная высота помещений, где разрешено курить, 2,8 м.

Вместимость зрительных залов н высота нх размещения. Допустимая высота размещения зала общественного назначения определяется разностью отметок самой низшей точки пола зала и уровня земли у входа в театральное здание.

Залы вместимостью не более 600 чел. можно размещать на 3 м ниже уровня земли при условии, что перекрытие зала не менее чем иа 75 см вьшде уровня земли, а в боковой стене предусмотрены вентиляционные проемы, выходящие наружу.

Уровень пола первого ряда партера может быть на I м ниже, в уровень последнего ряда партера на 2 м выше уровня планшета сцены. Уклон пола в партере до 1:20. Если за последним рядом партера (который обслуживается кулуарами партера) устраивается амфитеатр, то ряды амфитеатра (число которых не может быть более шести), согласно требованиям i 7 «Правил строительного надзора», образуют отдельный отсек, который в отношении уклона, условий превышения мест и числа рядов аналогичен ярусам н сообщается со специальными коридорами и лестницами.

Согласно § 8 «Правил строительного надзора», число мест в рядах ярусов не должно превышать 12 со стороны боковых проходов и 6 с каждой стороны от среднего прохода (рис. 6). В рядах, имеющих общий выход, превышение одного ряда над другим в направлении продольной оси зала при расстоянии между рядами 80 см не может быть более 55 см. Последний ряд зала может быть расположен до I м выше отметки порога двери для выхода в коридор (рнс. 7). Выходные двери следует располагать так, чтобы при выходе из зала большинство зрителей двигалось от сцены к выходу по кратчайшим и наиболее удобным путям.

Зрительный зал может иметь до трех ярусов. Верхний ярус не должен выходить за пределы угла 30", вершина которого находится у кромки планшета сцены (рнс. 2). Высота расположения ярусов и другие параметры показаны на рис. 3. На каждом ярусе может быть до шести рядов мест (при отсчете по цен-фальной оси зала). Ярусы консольно выступают над нижележащими ярусами, амфитеатром или партером. При необходимости размещения в пределах яруса более шести рядов допускается устройство еще шести рядов (<швойиой ярус») позади основных мест (рис. 2).

Долустммай lucora раэмгщення ьвлл над ypoancN эемлн. ы

Тмп эа.1а

Числи мест

да 300

ао воо

д. 1200

ао 2000

гвише 2(>00

Гш сиены

Выгптй размещении

С жлрваоЛ

iic ограничена

Со средней нли

большсЛ сценой

Л бок.проход

14 мест



средний проход 7 мест

5. В то.м случае, когда партер расположен в уровне 1-го зтажа в его боковые проходы могут выходить до 14 зритезей с мест каждого ряда, на площадки у мест выхода-до 20 зрителей с звест каждого ряда. В средние проходы может выходить вдвое меньше зритезей. чем в боковые проходы и на п ипцадки у мест выходи



Г коридор» 1.0

:L.Ц:..:.vv.


6. Макпимагьное число Atecm .hjkv npoxotioMu € рндих амфитеатра

во -

7. Максимазьный подьем рядов на ярусах и 4 амфитеатре



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124