www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

-=-1

A

-j- .-----

-:-T r-:-:- -f

I / i 1 /

ч--l.

г 7

±

проемов, отвечающие pai.wpu.u парт

<nno.*oej. M I -im

2. Рашеры шко.1Ьных тагсов. coioi-мо Cmpoume-tbHhLu правилам. М I :2U0


i. Согюспшвлемиг рачтчиы\ требований к учетным но.мешенич.м в отш>-шении их габаритов. М ! 4(Ю

«НИН

1»60* 1 }0 «40* 1 Ю t»0+ 1.М*

н га н

«0< 1.?0 460-1 VIO «60> 1 70 «60

мн г 40 -»бО* 7 40 *t

4. Обычнал ширина кшссных тумеще-ний. успюновленнал исходя ил ширины скамей. М I 2О0



5. Обычном расстановка шко.1ънои мене lu (ралдельнач)

Ь. Расспмшмка рт)а.ми

era т

7 Расстановка при шн.чтиях ручным трудом



Ч. Раитантка на гткрытпм ьолО\е • .1 чиччые Лни

8. Расстановка при бесеОих

ВЕЛИЧИНА и ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Классные помешения

Размеры классных помещений устанавливаются из расчета 2 м на одного учащегося, но минималыая площадь классного помещения должна бьггь > 60 м.

При стационарной расаановке классной мебели с расстоянием ее от классной доски > 2 м расстояние от доски до последнего ряда стульев или скамей не должно превышать 9 м.

Устройство вешалок или гардеробов для верхней одежды в классных помещениях не paзpeuJaeтcя. Устройства ступеней в классных помещениях следует избегать; возвышение перед классной доской (подиум) должно быгь по возможности на всю ширину помещения. В специальных школах (для детей-инвалидов) устройство ступеней и подиумов в классных помещениях не разрешается.

Согласно гамбургским требованиям, к школьным зданиям для обучения 25 учащихся желательно иметь помещение размером 6,5 X 8 м, высотой 3,6 м. Дополнительно необходима п;ю-шадь на открытом воздухе тех же размеров (со свободно передвигаемыми столами и стульями).

Помещения слсииа.ьного назиачеиия:

полтчение многоцеквого назначения (площадью примерно 80 .м-), используемое в качестве резервного или комбинированного классно! о помещения и оборудованное эпидиаскопом и шторами для затемнения, с небольшим подсобным помещением для хранения проекционной аппарат>ры;

кабинеты фишки и химии;

спечиа.1ьные помещения с расположенными на наклонной плоскости постепенно возвьицающимися рядами рабочих мест; высота верхнего прохода > 0,25 м; ширина прохода между рядами рабочих мест 0,9 м. Площадь помешения > 80 м. Глубина помещения > 8 м. Следует предусматривать демонстрационный стол с раковиной для стока кислот.

Следует предусматривать присоединения к газовой, водопроводной и электрической сетям с централизованной блокировкой.

По условиям безопасности такие помещения должны иметь раздельные выходы (не менее двух) в коридор.

Кабинеты физики и химии должны бьггь непосрелсгвенно соединены со своей лаборантской (площадью 30 м), которая располагается за спиной учителя.

Помещения д%ч групповых занятий лojгжhm, кроме входа из классных помещений и специализированных кабинетов, имегь еще и вторые входы (возможно допускается через гардеробную).

Помещения дич практических занятий используются преимущественно только для указанной цели.

Помещения для практических занятий по физике и химии, рассчитанные на 40 и более рабочих мест, требуют устройства раздельных выходов и установки быстродействующих спринклеров, а также устройства таких полов, физические характеристики которых не благоприятствуют накоплению электрических зарядов.

Помещения общественного на)начеиия

Актовый зал предназначается для проведения собраний и .темонстрации кинофильмов; предусматривается возвышение для проведения гимнастических упражнений (1.2 м нал уровнем пола). Рядом с актовым залом предусматриваются помещения для переодевания. Площадь актового зала рассчнтьшается, исходя нз нормы 0,6 м на одною учащегося. В актовых залах не допускается устройство сгораемой облшювки стен и перекрытий; ряды стульев закрепляются неподвижно.

Устройство в школах помещений общественного назначения с числом мест 200 и более регламентируется требованиями, предъявляемыми к помещениям для общественных собраний. Если школьные помещения общественного назначения намечается использовать для проведения внешкольных мероприятий, го при проектировании следует предусматривать устройство дополнительных уборных и гардеробных.

Библиотека, читагьиый зал. Плошадь помешения библиотеки > 25 м. В читальном зале следует устраивать звукопоглощающее, бесшумное покрытие пола. Освещенность мест для чтения должна быть 500 лк.

Рскр1-ач1юнные за ш и дворы (см. с. 206). П-Лощадь помещения для пребывания учащихся во время плохой погоды назначается из расчета > О 0,5 м на одного учащегося. Это помешение может бьпь открытым только с одной стороны (по возможности, со стороны рекреационного двора). На открытой стороне, если пол зала вьппе уровня земли на 0.5 м и более, требуется устройство перил. В таком зале покрытие пола должно быть стойким к атмосферным воздействиям и безопасным для хождения.

Высота рекреационных з<1ЛОВ и проходов ? 2.25 м.



хранение уч. пособий

J L

гардероб

коридор

t. Классы с двуст€>роннчм освещением (с однсЛ стороны оконные проемы над гардеробной и коридором). Благодаря местному расширению коридора обеспечен нетсредственный доступ в два класса и расположенное между ними помещение для хранения учебных пособий. Архитеютч*** Иорке Розен-берг. Ыардаль

класс $гУ<


коридор

класс на открыт, воздухе

J помещ. для ручн.труда

°П * * Qr

oD °D * dQ

□П dD oO * oD dD oO * oQ oO oO °D

коридор

2. Блок, состотцт иэ кшссо, классе на открытом воэдухе и помещения для ручного труда Типовое решение. Архит. Нейтра


коридор

3. <Пшaoбpayнaя планировка плана. Возможны взаимные помехи занятий. Архит. карбонара

М 1 400


помещ. для ручн. труда

5. Шеапиугольные кзассы е изолированными помещениями д.зя ручного труда треугользшй в зьзане формы Архит Брехбюлен

4. Класс даю.лнительно освещен сзади через взлсокорасположенное окно, недоступное для посторонних взглядов. Расширение коридора перед кажды.и классо.м, используется для размещения гардеробной и кладовой. Архит. Карбонара

- класс на

\ открыт. \воздухе i

tmeJ класс imj Р швв

У. У" /

-гардероб- о -р Ж

тамбур ур оЧ £

проход под навесом

6. ШестиугольнзАС кзассы без коридора со входом через гарОероб-та,збур имеется проход под навесом. Архитекторы Готтва.гьд. Вебер


7. Четыре кшаа с двусторонним освещение» на каждом зтаже. Классы имеют боктые треу/ольные ниши д.:я п/чмседения групповых занятий. Архи-ou-KHvtphi Х.фею. Иозер. Штейгер

=-и °П °D -С Г * 4j "С "С j UJ Ш J "D -D °G d гардероб


°П * Ч] С"

а] сП оП

%- Два кзасса с двустороннзскз освещение» зш каждой .зестззичной ictemxe >woгoззnaжнoгo здания. Архит. Шусгчер

Различают следующие виды классов: обычные классы, подобные упоминавшимся, и специадизированные каб1шеты (см. с. 207). Классы делятся также на основные (стационарные) и «кочующие». При системе стационарных классов каждый учащийся имеет свое постоянное классное помещение, которое он покидает лишь изредка (уроки гимнастики, пения, занятия по труду и т.п.). При системе «кочующих классов» учащиеся меняют классные помещения, а учитель имеет свое постоянное классное помещение.



. Окно классного помещения. Фа.ф1. Ml /00

а о s

2. Разрез по окну: обычное решение (а) и по швейцарским нормам (6 t

2.0-2.5 -t-

\ в.о-10.0 ; /

иеиесущие простенки / \ с бороздами для стояков несущие простенки

3. Окна к.1асснаго помеитшя. П шн М ( Л»

открыв. i:ufii->>>: Л в коридор


5. Коридор, застроенный с двух сторон. Иеоох/лди.иые ралстаяния .между дееряии

2 подступенка + 1 проступь * 62 см высота подступенка«17 см

7. Разрез. М 1.»

высота перил 1 - 1,1


просвет

между ширина

маршами лести, марша

Гй1Г

высота поручня 65-70 см

... ширина №уу. - лестн. В":-":::: А» площадки W>

Окна. Площадь окон должна составлять от /s ° fz плошади пола.

В помещениях для занятий должно быть обеспечено постоянное проветривание без сквозняков (например, проветривание через щели).

Требуемая кратность обмена воздуха: в помещениях для занятий и практических упражнений - четырехкратный обмен воздуха, в электрокухнях - шестикратный, в кухнях другого типа и в помещениях для химических опытов-десятикратный обмен воздуха.

Кориторы (ряс. 4-6). При наличии одного класса ширина коридора должна быть > 2 м.

При односторонней застройке ширина коридора должна быть > 2,5 м; при двусторонней > 3 м.

Расстояние от полотна открытой двери до противоположной стены коридора (С) должно быть 1 м.

Это расстояние увеличивается:

на 0,7 м на каждые 100 чел. при обслуживании коридором 100-500 чел.;

на 0,5 м иа каждые 100 чел. при обслуживании коридором

500-1000 чед;

на 0,3 м на каждые 1(Ю чел. при обслуживании коридором свыше 1000 чел.

Для зала вместимостью 12СЮ чел. свободная ширт1а коридора С составит 5 0,7 -(- 5 0,5 + 2 0,3 = 6,6 м, что соответствует устройству двух коридоров шириной > 3,3 м каждый.

Высога коридора должна быть 2,2 м.

Желательная отделка стен коридоров, допускающая их мытье на высоту > 1,3 м.

Нормальная ширина коридоров 2,5 м.

Ширина поперечных проходов и коридоров у помешений административного назначения 1,5 м.

Минимальная ширина коридоров не может быть сокращена за счет конструктивных элементов или встроенного оборудования. Коридоры должны иметь естественное освещение и венги-ляцию.

В коридорах, являющихся путями аварийного выхода, не разрешается устройство ступеней.

Тамбуры. Тамбуры должны отделяться от примыкающих к ним лестничных клеток и коридоров дверями, открывающимися в направлении аварийного выхода.

Двери. Ширина дверных проемов должна соответствовать максимальной интенсивности движения через них, но в любом случае должна быть не менее I м.

Все двери должны открываться наружу.

В школьных зданиях с двусторонней застройкой коридоров двери противоположных помещений должны быть расположены «вразбежку», со взаимным смещением на две и более ширины дверного полотна.

Лестницы (рис. 7 и 8). Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м.

Относительная величина подъемов (уклон лестницы); высота подступенков 17 см, ширина проступей 29 см; устройство забежных ступеней не допускается.

Перила устанавливаются на высоте 0.9 м; они не должны иметь открытых концов; перила и поручни для инвалидов должны бьггь непрерывными (рис. 7).

Проемы, ведущие из лестничных клеток к коридорам и другим помещениям, должны быть защищены от проникания дыма.

Остекления, устраиваемые на высоте 2 м и более, должны быть стойкими к механическим воздействиям. Лестничные клетки должны иметь прямое естественное освещение; на первом этаже должен быть устроен непосредственный выход наружу.

FiJ:-; 8. /7.10к При ширине > 2 м nocepedww лшрлией следует уапраивать двойныл- поручни



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124