www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

окрашивают кистью. При этом окрасочный состав тнщтельг но растушевывается, чтобы не было потеков и брызг.

Смочив валик в краске и отжав на сетке излишки, приг ставляют валик к поверхности и с небольшим нажимом прокатывают им по одному и тому же месту 2-3 раза (при окраске стен валик обычно катают в вертикальном направлении). :

Каждая полоса, наносимая валиком, должна перекрываться следующей на 30-40 мм. По мере расходования краски силу нажима на валик увеличивают. С целью лучшей растушевки краски можно прокатывать валик как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном, добиваясь тонкого красочного слоя без наплывов и пропущенных мест.

При покрытии в два слоя первый слой выполняют в горизонтальном направлении, а второй - по вертикали, не оставляя потеков. v . , ,

После окончания работы для удаления следов краски на органическом растворителе валик тщательно промывают растворителем, затем - водой с мылом или раствором моющего средства и сушат. При использовании водно-дисперсионной краски промывка проводится только водой, как описано выше. . . ? . i, . , •

Окраска краскораспылителями. Краскораспьиттедь (пистолет-распылитель) используется для покрытия краской или лаком дверей, стен, мебели* Если правильно использовать его, то провести эту работу можно быстро и качественно. Пистолет-распылитель наносит краску или лак равномерным слоем, который вряд ли можно получить, используя кисть.

Прежде чем приступать к работе, следует проверить чистоту головки краскораспылителя и при необходимости промыть растворителем, насухо протереть чистой тряпкой насадку, капсюль и сопло.

Перед началом работы распылительную головку регулируют для шлучени потока хорошо распылщной. краски. При правильном соотношении между количеством посту-

пающего воздуха и краски распыленный состав на окрашиваемой поверхности оставляет отпечаток, не имеющий резких границ и сходящий по краям на нет. При таком распылении полосы краски совмещаются без потеков и изменения толщины красочной пленки.

Расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности при плоском факеле должно составлять 250-350 мм, в зависимости от вязкости распыляемого состава. При круглом факеле расстояние может быть увеличено до 400-450 мм. Направление факела должно быть перпендикулярным поверхности (рис. 40). Торец наконечника сопла должен находиться на уровне воздушной головки (несколько выступать из нее при подаче краски из стакана и несколько утопать при подаче краски под давлением).

Краскораспылитель перемещают по отношению к окрашиваемой поверхности движениями корпуса и руки, но не кисти.

Поверхности окрашивают только горизонтальными и вертикальными полосами. Рекомендуется такая последовательность движения: при окраске вертикальными полосами для наложения каждой следующей полосы руку с краскораспылителем несколько перемещать вправо; при окраске горизонтальными - вниз. В момент перемещения прекращают подачу краски и воздуха, отпуская нажимной курок. Не допускается совершать волнообразные, петлеобразные и колебательные движения.


Рис. 40. Положение краскораспылителей при окрашивании:

а - правильно; б - неправильно



Места, где соединяются кодеры разных цветов (у карниза, в простенке, на границе между верхней частью стены и панелью), окрашивают, используя отводную линейку. При этом линейку прижимают ребром к окрашиваемой поверхности с некоторым наклоном от себя, а краскораспылитель ведут параллельно линейке.

При неполном прилегании ребра лцнейки к окрашиваемой поверхности или при неправильном наклоне линейки (на себя) распыленная струя краски будет пробиваться под линейку и можно испортить ранее окрашенную поверхность.

Линейку необходимо периодически очищать от осевшей краски. Для промывки шлангов и корпуса краскораспылителя в стакан для краски наливают воду, если использовался водный или водно-дисперсионный красочный состав; или растворитель, если применялась неводи краска. Через краскораспылитель пропускают воду или растворитель, пока они не станут чистыми. После промывания шланги отсоединяют и протирают краскораспылитель.

Изогнутый насадочный удлинитель позволяет напылять краску в труднодоступных местах и на горизонтальные поверхности. Пистолет нельзя встряхивать и раскачивать.

При нанесении окрасочных составов на обрабатываемой поверхности возможно появление различных дефектов, причиной которых может оказаться неправильная эксплуатация краскораспылителя.

ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

виды ОБОЕВ И КЛЕЕВ

По сложности приклеивания и в зависимости от веса на 1 различают легкие и тяжелые материалы.

К легким относятся простые бумажные и дуплексные обои, а также флизелиновые.

Тяжелыми считают текстильные, винщовые, стеклово-локнистые, пробковые и т. п.

Бумажные обои самые распространенные. Бывают как с гладкой, так и с рельефной поверхностью.

Симплекс (от латинского simplex - простой) - однослойные бумажные обои различной плотности с нанесенным рисунком. Такие обои непрочны и требуют идеальных стен.

Дуплекс (от латинского duplex - двойной) - обои, состоящие из двух склеенных между собой полотен. Они значительно прочнее, поскольку суммарная плотность бумаги дуплекса, как минимум, в полтора раза больше, чем симплекса. Под ними можно скрыть шероховатость стен.

Текстильные обои представляют собрй тканевую основу (шелк, лен, джут, вискоза), дублированную с изнанки бумагой. Недостатки текстильных обоев: нестойкость к механическим повреждениям и гигроскопичность, то есть их нельзя подвергать влажной чистке.

Виниловое покрытие - самое распространенное в производстве обоев. Поливинилхлоридная масса (а именно она в просторечии зовется винилом) может наноситься на бумажную или нетканую (как правило, флизелиновую) основу. Существуют четыре варианта винилового покрытия обоев: твердое, гладкое, так называемая шелкография и вспененный винил. Недостатком большинства виниловых обоев следует признать воздухонепроницаемость.



Пробковые обои состоят из тонкого слоя натуральной пробки (коры пробкового дуба), нанесенного на бумажную основу. Эти обои обладают ярко выраженными антибактериальными, теплоизоляционными и особенно звукопоглоща-юии1ми свойствами. Рекомендуются для использования во всех помещениях дома, кроме, может быть, кухни и ванной.

Флизелиновые обои однородны с лицевой и изнаночной стороны и состоят, как утверждают производители, из волокон растительного происхождения. После наклейки их можно покрасить водоэмульсионной, латексной или акриловой краской (выдерживают до пяти покрытий). Несомненным достоинством флизелиновых обоев является то, что они не нуждаются в смачивании клеем, вследствие чего не растягиваются и не «садятся». При наклеивании намазывается только стена, что позволяет подгонять полосы друг к другу с исключительной точностью.

Флизелин используется также как основа под различные виды покрытий (например, винила).

Структурные обои (под покраску) - это целая группа обоев, объединенных глубокой рельефностью покрытия и отсутствием многоцветного рисунка. При их изготовлении используются самые разные материалы в определенных сочетаниях. Как всегда, имеются основа и покрытие. У большинства структурных обоев покрытие - вспененный винил, основа бумажная.

Двухслойные бумажные обои под покраску аналогичны дуплексу, но большей толщины и плотности. Эти изделия пропитываются специальным водоотталкивающим составом и даже после многократного окрашивания сохраняют свою водостойкость.

Винил на флизелиновой основе - еще один вид структурных обоев. Эти изделия отличаются высокой прочностью (в том числе на разрыв) и прекрасными маскирующими свойствами: они сглаживают неровности и без следа скрывают трещины на стенах. Главное достоинство структурных обоев - возможность их многократного перекра-

шивания. Для этого обычно подходят любые дисперсионные краски, в том числе водоэмульсионная (обо всех отступлениях от стандартной технологии можно прочитать на рулоне). Обои выдерживают 5-15 слоев краски, при этом сохраняя водостойкость.

Размеры рулонов структурных обоев часто отличаются от стандартных (0,53x10,05 м) в сторону увеличения. Можно встретить показатели 0,53x17; 1,06x25; 0,53x33,5 и даже 0,75x125 м.

Стеклдобои состоят из стекловолокнистых нитей (из кварцевого песка, соды, доломита и извести), соединенных с бумажной основой. Стеююобои бывают гладкими и рельефными, причем переплетение нитей имитирует различные фактуры и рисунки: «рогожка», «елочка», «паупшка», «ро.м-бы» и пр. Материал прикрепляют к стенам специальным клеем, после чего окрашивают воднодисперсионными красками (латексными или акриловыми). Обои без труда вьщер- живают 10-12 слоев краски, а самые толстые, с крупной структурой, можно красить до 25 раз.

Существующие клеи можно разделить на две большие группы: сухие и готовые клеи.

Сухие клеи перед использованием необходимо приготовить к использованию, развести в нужном количестве воды, сварить или дать настояться.

Готовые клеи поставляются уже полностью готовыми к применению. Жидкие (готовые) обойные клеи встречаются в продаже довольно редко. Единственный недостаток готовых клеев - это большая стоимость 1 м в сравнении с сухим клеем.

Обычно фирма-производитель обоев сопровождает их списком рекомендуемых клеев. Их выбор зависит от основы обоев.

Чтобы приобрести тот клей, который нужен, и в нсоб.хо-димых количествах, нужно внимательно читать этикетку на рулоне.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45