www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121



/ iiJi


Рис. 7.1. Схема производства бризола: / - склад и развеска старых покрышек; 2 - борторез; 3 - механические ножни-щ>1; 4 - шипорез; 5- элеватор; 6- дробильные вальцы; 7- вибрационная сеялка; 8 - бункер запаса дробленой резиновой крошки; 9 - бачок для предварительного плавления битума; 10 - бачок для плавления озокерита; 11 - расходные бункер для асбеста седьмого сорта; 12 - то же, для дробленой резины; 13 - мерники; 14 - шнековый смеситель для варки и смешения битумно-резиновой смеси; 15 - шприц-машина; 16- каландр; 17- усадочный конвейер; - закаточная стойка; 19 - промежуточный склад рулонов бризола; 20 - склад готовой продукции


Рис. 7.2. Схема производства релина (нижний слой): /- борторезка; 2- механические ножницы; 3- шинорезка; 4- дробильные вальцы; 5 - элеватор; 6- сито; 7- горизонтальный смеситель; 8- котел; 9 - смесительные вальцы; 10- ванна; - подофевательные вальцы; 12- конвейер; 13 - каландр

Разработана технология волокнистых резино-битумных плит (реко-бит), применяемых в качестве оснований паркетных полов. Сырьем для изготовления плит служат некондиционное замасленное тряпье, регенерированный шинный корд, отходы резиновьц изделий и битум.



Из регенерированного шинного корда можно также производить прессованный кордный брус, используемый для паркетных полов взамен лаг и древесно-волокнистых плит.

На основе резиновой муки, получаемой из отработанных автомобильных шин, получены новые кровельные материалы, высокие эксплуатационные свойства которых обеспечиваются специальными добавками.

Кровельные материалы на основе шинной резиновой муки относительно дешевы, технология их производства может быть высокопроизводительной. Они не подвержены обрастанию окрашивающими грибками и мхом, не экранируют электромагнитных излучений Земли и космоса, не шумят при действии дождя и ветровых нагрузок, технологичны в работе и имеют малую плотность, что позволяет резко снизить нагрузку на стропильные системы.

Характеристика основных материалов этой группы приведена в табл. 7.1.

Производство кровельных материалов включает смешивание компонентов в обогреваемом смесителе, подачу смеси на систему вальцов и каландр. После выхода из каландра материал сматывается в рулоны и режется на листы.

Близкими по свойствам к резино-битумным являются каучуко-би-тумные вяжущие. Имеется значительное количество работ, посвященных улучшению свойств битумов добавками каучука. Синтетические каучуки увеличивают растяжимость битумов, их ударную прочность, снижают температуру хрупкости, повышая теплостойкость. Разработаны три способа введения каучука в битум: 1) смешение битума с небольшими (2-5%) добавками каучука при температуре 130-200 °С и энергичном перемешивании; 2) предварительное растворение каучука и объединение этого раствора с битумом; 3) введение каучука в битум.

При введении каучука в битум необходимо строго соблюдать температурный режим. Излишне высокая температура перемешивания влияет на свойства как битума, так и каучука. При интенсивном перемешивании битума с каучуком под действием повышенных температур происходит разрыв молекул каучука, причем снижается эффективность воздействия каучука на свойства битума. Чтобы избежать этого, длительность и температура перемешивания битума с каучуком должны быть ограничены. При температуре 130 °С каучукобитумные смеси можно вьщерживать не более 72 ч, при 160 °С - не более 12 ч, а при 200 °С - не более 1 ч.

Добавки каучука в количестве 2-3% рекомендуются для устройства покрытий дорог с умеренным движением, 5-7% - для дорог с тяжелым интенсивным движением. Срок службы покрытий с использованием каучуко-битумных вяжущих возрастает примерно на 50%.



Таблица 7.1

Характеристика кровельных материалов на основе шинной резиновой муки

Показатель

Руплар

Филкор

Чеплар

Внешний вид

Рулонный материал однотонный или с песчаным рисунком

Плоская фигурная вырубка, окрашенная в массе или по поверхности

Объемно-формованный под черепицу окрашенный листовой материал

Толщина, мм

0,6-1

1,5-2

3,2-3,8

Масса, кг/м

0,15-0,3

0,356-0,6

1,2-1,4

Площадь, перекрываемая одним листом, м

0,15-0,17

Прочность, МПа в продольном направлении в поперечном направлении

Твердость по Шору, усл. ед.

Тепловая усадка, % при 70Хза6ч при 100 С за 6 ч

Водопоглощение, %

0,48

Гибкость при -25 °С

Отсутствие трещин

Огнеопасность

Неогнеопасен

Удельное поверхностное сопротивление, Ом

Не более 5* 10

Ряд композиционных материалов может быть получен с применением отходов производства латексов и каучуков. Эти отходы вьщеля-ются из латексных сточных вод после усреднения их состава в накопительных емкостях с последующей переработкой на шнековых машинах. Латексные и каучуковые отходы имеют достаточно высокие показатели прочности (до 4,6 МПа) и эластичности (относительное



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121