www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

ностей особо вгделяют мозаику по дереву. Основные виды ее инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика.

Первые мозаичные работы русских мастеров по дереву относятся к середине XVII века. Эт гаки, украшеннте резьбой и инкрустацией, троны, иконостасы, мебель - их можно увидеть в музеях нашей страны. Наибольшей выразительности мозаика достигла в художественной отделке мебели и интерьеров помещений.

Интарсию в России стали применять для украшения мебели в начале XVIII века. В Петергофе хранится столик с мозаикой, выполненной способом интарсии. Полагают, что

его изготовил Петр Первый. В середине XVIII в. русские мебельщики и мозаист:, или, как их тогда называли, столяры и кабинетных дел мастера, создавали высокохудожественные образцы мебели - шкафы, бюро, карточные столики,

столешницы и другие изделия. Тонкими листами древесины различных пород они оформляли интерьеры, декорировали стены.

Инкрустация (от лат. incrustatio - покрытие чем-либо) - украшение изделий врезанными в его поверхность частицами металла, перламутра, драгоценных камней, слоновой кости или древесины иных пород. При этом врезки (вставки) находятся на одном уровне с украшаемой поверхностью и отличаются от нее цветом или материалом.

Выполняют инкрустацию следующим образом. Сначала

делают разметку рисунка, затем вырезают гнезда и вставки. После вклеивания вставок в гнезда шлифовку и

наносят прозрачное защитное покрытие. Из-за большой ности и трудоемкости при подгонке вставок в последнее время этот вид мозаики применяется редко, в основном при

реставрации изделий.

Интарсия - это способ выполнение ики, когда мозаичное изображение в виде пластинок-вставок разных по текстуре и цвету вкладывают в углубление основы. При этом

способе обычно используют небольшое количество пород

древесины, которые по цвету и текстуре отличаются от дре-



основы, а также слоновую кость, перламутр, камни, металлы.

Мозаичнхй набор закрепляют с помощью клея или специальной мастики.

Маркетрй(от франц quer - размечать, расчерчивать) - это способ выполнения мозаики по дереву, при котором мозаичный набор составляется из кусочков шпона разных пород древесины.

Маркетри включает: интарсию - врезку по определенному рисунку в фонов1й шпон кусочков шпона другой породе! древесины или другого цвета, с закреплением специальной бумагой, смазанной клеем, и облицовывание - наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделий.

Существуют и другие способы втполнения маркетри. Если

мозаика представляет собой простой геометрический рисунок типа паркета из одинаковых прямолинейных геометрических то набор можно делать путем склеивания предварительно нарезанных элементов по кромкам или путем наклеивания их на расчерченную бумагу вплотную друг к другу. Такой набор получил название паркетри (от слова

паркет).

Если рисунок заполняет всю поверхность (фона нет или он незначителен по площади), элементы мозаики один за другим врезают или вклеивают в лист плотной бумаги (набор в на которую нанесен контурный рисунок мозаики. Постепенно всю бумагу заменяют кусочками шпона.

Маркетри имеет ряд преимуществ перед другими способами изготовления мозаичных наборов. В шпоне наиболее

ярко проявляются особенности древесины как декоративного материала, красота туры. Кроме того, шпон наиболее

доступен. На мебельных фабриках для мозаичных наборов

можно использовать отходы производства.

Техника выполнения маркетри проста, не требует применения сложного инструмента. Благодаря разнообразию текстуры и цвета древесины при одном и том же рисунке набора каждое изделие имеет своей неповторимый облик.



Техника маркетри позволяет с одинаковым успехом создавать простые орнаментальные украшения для мебели и других изделий и сложные тематические композиции для украшения интерьеров зданий.

Мастичную инкрустацию изготавливают следующим образом. В древесине вырезают здо, в которое согласно эскизу приклеивают вставки и заливают мастикой. Мастика может быть разных цветов.

Мастику готовят из клея, наполнителя, пигмента и пластификатора. Клей может быть глютиновым (мездровым, костным или казеиновым или полимерным (эпоксидным) .

Наполнителями могут служить печная сажа, глина, мел,

цемент, толченый кирпич. К пигментам относят сухие порошковые красители или готовые краски - перные и другие.

Печная сажа служит одновременно наполнителем и пигментом. Она делает мастику насыщенного черного цвета, который при желании можно сделать более мягким, добавив в мастику гашеную известь, мел или зубной порошок.

Белую мастику получают из мела, розовую - добавкой в

белую красной краски, голубую - добавкой синей и т. д.

Мастика, наполнителем которой служит глина, может быть коричневого, палевого, серого и оливкового цвета, в мости от количественного соотношения составных. А если наполнитель - порошок красного кирпича, цвет мастики

получают красно-оранжевый.

Для приготовления мастики комки глины, кусочки красного кирпича, мела толкут в ступке и просеивают.

В старину кирпичный порошок получали так. Кирпичи

хорошо просушивали на солнце или в русской печи, затем раскалывали пополам и терли одну половинку о другую. На подложенной внизу тряпице довольно быстро вырастал холмик из кирпичной пыли, которую не нужно было даже просеивать.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210