www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

218 В. М. Сафроненко

состоянии не должна иметь большой текучести, набрать ее в грушу через наконечник довольно трудно. Чтобы облегчить эту задачу, вырежьте в груше круглое отверстие, которое после заполнения его глиной нужно заткнуть подходящей по размерам пробкой. В крышке пластмассового флакона просверлите отверстие и вставьте в него металлическую трубку. Отвернув трубку, флакон заполните жидкой глиной. Выдавливая глину из флакона или груши, нанесите на

поверхность древесины задуманный рисунок. Изменяя силу нажима на стенки груши или флакона, можно наносить валики различной ширины. Перемещая же их с разной скоростью, регулируйте толщину наносимого глиняного слоя.

После нанесения глины тут же приступайте к обжигу.

Обжигая древесину, вы будете одновременно высушивать глину. Обжигать нужно очень осторожно, едва касаясь пламенем горелки древесины. Глина будет служить своеобразным индикатором. Если вы желаете получить четкий рисунок, обжиг нужно прекратить еще до полного высыхания глины. Если же по замыслу рисунок не должен бгть слишком контрастный, увеличьте время обжига, добившись полного высыхания глины. Глина у краев слегка раскалится и подпалит края рисунка, уничтожив резкие переходы от светлого тона к темному. Но при этом нужно помнить, что при слишком продолжительном обжигании глина может раскалиться и участки древесины, расположенные под ней, обуглятся и испортят всю работу.

Когда обжиг будет закончен, высохшая глина легко отшелушится от древесины. Если после удаления глины на древесине останутся грязные глиняные пятна, поверхность необходимо промыть чистой водой и вытереть насухо мягкой

тряпкой.

Фактуру древесиныможно изменить. Фактура у большинства пород деревьев после снятия коры гладкая от светлых тонов до темных и даже черных в зависимости от времени лежания древесины и степени поражения тверды-



ми Отдельные породы деревьев (дуб, карельская

береза) и большинство наростов имеют рельефную, шероховатую поверхность. Интересная рельефная фактура может получиться на заготовках, имеющих подгнившую наружную часть, после тщательной проработки стальной

щеткой. Подобную фактуру можно получить и на непораженной гнилью древесине применением обжига паяльной лампой или газовой горелкой и прочистки стальной щеткой. Если нужно сделать рельефную фактуру более глубокой, резко выраженной, производят обжиг несколько раз,

чередуя его с прочисткой стальной щеткой. Особенно выразительно декоративная текстура проступает при обжиге хвойных пород.

Обжигание дает лучший эффект, если изделие предварительно пропитать раствором медного купороса. В этом случае обгорают мягкие, пропитанные раствором слои древесины, а твердые почти не разрушаются. Получается выразительный рисунок со светлыми линиями твердых слоев на темном фоне. Если изделие не пропитывать раствором, то древесина обгорает более равномерно. Сгоревший

слой древесины снимают ветошью. Если хочется добиться

более четкого рисунка, то изделие обрабатывают мелкой шлифовальной шкуркой, которая снимет с твердой части годич-

н1х колец копоть, то есть сделает ее светлой, чем и усилит

цветовой контраст с мягкими обугленными частями. Для

закрепления эффекта обжига и цветового контраста изделие покрывают воском или лаком.

Декор из торцов

Издавна используется мастерами своеобразная красота и прочность деревянных торцов. Присмотритесь к удивительному рисунку торцов бревен старых домов. Их годичные слои прямо очаровывают неповторимым по красоте, потемневшим от времени узором, напоминающим кружева. Вероятнее всего, это они подсказали использовать в самхх раз-



комбинациях торцовые срезы сучков и стволов деревьев в качестве декора при оформлении интерьеров как жилых, так и общественньк помещений.

Материал для торцового декора вокруг нас всюду. Куда бы вы ни попши - в парке, на вырубках, на новостройках (там нередко выкорчевывают на дачном участке, в

самом наконец, весной, когда делают обрезку дере-

вьев и кустарников,- найдется богатейший материал для творчества. Вообще материалом для срезов могут служить любые деревья, но для нас особенно ценен материал, занесенный в категорию промышленного брака. К ним относятся утолщения на стволе или ветке, кривизна дерева, зарубцевавшиеся трещины, вросшие сучки мутовок, сросшиеся вместе ветки или стволики молодых деревьев.

При нарушении правильности роста древесные волокна при таких пороках, как крень, прорость, двойная сердцевина, ложатся волнами, соответствующими искривлению или утолщению ветки или ствола, огибают вросший сучок и тем самым создают неповторимую текстуру, свойственную именно этому месту.

Интересно можно использовать особенности роста некоторых деревьев. Сосна и ель растут как бы этажами: выбрасывают через равные промежутки гладкого ствола веер веточек-мутовок, поперечный распил через которые дает очень красивую заготовку для торцового декора с рисунком, напоминающим морскую звезду. У вишни, черемухи, яблони, березы очередное расположение веток, у клена, ка-

лины и жимолости - супротивное.

Древесину среза, как правило, оставляют естественного цвета, иногда тонируют. Широко используют срезы с естественной грибной окраской древесины.

При заготовке материала для торцового декора следует знать, что красота цвета и текстуры наиболее сильно проявляется в дереве, в живом эти качества почти отсутствуют. Слои древесины по-разному отмирают, высыхают и поддаются гниению, поэтому и гамма красок в



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210