www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

В. М. Сафропепко

Бободился от маловыразительных деталей, подчеркнул отдельные места. И этого оказалось достаточно. Образы крокодила и бегемотика узнаваемы по характерным чертам - изображены основные формы. Изделие в целом не перегружено, не оставлено ничего лишнего. Кроме внешнего сходства, автор сумел показать и эмоциональное состояние жи-


Рис. 161. Корпус часов из древесного нароста

вотных. Работа получилась веселой ательной. А название «Подружились» напрашивается само собой.

В часах использован механизм электромеханического будильника и добавлен звонок с набором нескольких мело-которые при желании звучат каждый час, а также могут разбудить в определенное время.

Подсвечники

«Древо жизни»

В старину в каждой церквушке через луковку купола непременно выводилось «древо жизни». То есть из верхней части дерева ился крест, а из очищенных корней изго-



большая люстра, к которой прикреплялись деревянные подсвечники. В этом обтчае виден не только явный отсвет языческой древности, когда славяне поклонялись

жизненной силе в образе могучих дубов, лип и сосен, в

которых якобы жили божества, но и рациональное использование природной формы дерева.

Используйте природную пластику

Готовые природные форм: использовались не только при изготовлении подвесных (люстр), но и настенных


Рис. 162. Оригинальные подсвечники из клееного материала

стольных (канделябры) и напольных (торшеры) подсвечников. Делались они главным образом многосвечные. У некоторых народов количество свеч было определенным и по-стоянным нмер, равнялось семи, что с древнейших пор считалось особым числом, несущим в себе магический смысл.

Свечи на многосвечнхх подсвечниках размещались в определенном порядке и на одном или на разных уровнях. В последнем случае расположение было таким, чтобы пламя нижних свечей не плавило верхних. Подсвечники для по-



В, М. Сафропепко

жарной безопасности имели широкие несгораемые воронки-гнезда для свечей в виде металлических чашечек.

И в наше время умельцы мастерят из «лесного материала» оригинальные подсвечники (рис. В качестве

конструктивной основы используют природные формы с интересной пластикой: причудливо изогнутые ветки, корни, наросты, грибы-трутовики и другие естественные образования. Основное требование: подсвечник должен гармонировать с интерьером помещения. Природная форма, как правило, очень удачно «вписывается» в любой интерьер.

Изделие должно быть уойчивым

При изготовлении канделябра или торшера важным моментом является обеспечение устойчивости изделия, с учетом которой и подбирают заготовку. Самый простой вариант - это

опора на три точки. Она не требует дополнительной плоскостной подгонки - ведь три точки всегда лежат на одной плоскости. В качестве основы для торшера (рис. 163) автор использовал дубовую ветку с имеющей три веточки. Он отрезал от лежащего дерева ветку, обрезал три веточки


Рис. 163. Подсвечники: А - торшер; В (канделябры)из ветки с наростом; В - настенный (бра) из трутовика. Узел !. Крепление деталей: а - основа; б - чашечка; в - шурупы; г - игла



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210